Юридическое сопровождение бизнеса по РФ:

правовое обслуживание, защита бизнеса при проверках,

арбитражные споры, банкротство граждан и бизнеса

19 апреля в Липецке прошёл первый антикризисный бизнес-форум

                  10 заповедей для успешного бизнеса в 2017 году

                    от Группы юридических компаний «Соколов и Партнеры»


Как «говорил» профессор Преображенский, разруха она в головах. Кризис, по сути, тоже разруха и начинается она в головах, а уже потом находит свое материальное воплощение. Состояние, называемое кризисом, заставляет бизнес адаптироваться к новым реалиям, задумываться и уделять время тому, до чего раньше  не доходили руки, в первую очередь - безопасности своего дела.


За 7 лет нашей ежедневной работы над юридической безопасностью бизнеса, мы видели многое, в том числе, как страдает бизнес от отсутствия базы юридической защиты компании. В этой статье мы собрали самые важные заповеди безопасного и успешного бизнеса в условиях непростой экономической ситуации.


Возьмите эти заповеди за основу построения системы юридической безопасности бизнеса.

Первая заповедь: Проведите ревизию своих обязательств.

- используйте переговоры с поставщиками, арендаторами и продавцами еще до того, как «закончились деньги» на предмет отсрочек, рассрочек, изменения способа исполнения обязательств;

- избавьте свой бизнес от невыгодных или опасных кредитов (залоги, поручительство);

-не срывайте сроки выплат, чтобы не испортить себе на будущее кредитное досье;

-проведите предварительный внутренний аудит для уменьшения расходов, сверстав «антикризисный»  бюджет;

- сохраните в кризис и не растратьте свои репутационные ресурсы - трудновозобновимый базовый капитал бизнеса.

Вторая заповедь. Проверьте своих контрагентов.

-используйте процедуру «Due Diligence», в ходе которой проверяются формулировки, структура, количество, виды и способ заключения всех контрактов компании.

-требуйте от контрагентов гарантий исполнения обязательств - предложите вариант оплаты  авансом, предоплаты, банковскую гарантию;

- проверяйте контрагентов через официальные сайты судов, федеральной службы судебных приставов, налоговой службы, проверяя их кредитную историю на предмет уже имеющихся и неисполненных обязательств.

- в работе с действующими, но ненадежными контрагентами перейдите на режим работы по исключительной предоплате, используя механизмы обеспечительных платежей, банковской гарантии, залога.

Третья заповедь. Обратите внимание на своих конкурентов.

- обязательно регистрируйте свой бренд, товарный знак, патентуйте изобретение, правильно оформляйте франшизу.

-защищайте свои интеллектуальные права, обращаясь в суд или антимонопольную службу.

-если в отношении вашего бизнеса совершаются противоправные действия, направленные на незаконный сбор информации и последующий захват вашего бизнеса, немедленно обращайтесь в официальном порядке в правоохранительные органы.


Четвертая заповедь. Пересмотрите  взаимоотношения с персоналом.

- пересмотрите трудовые договоры, должностные инструкции и условия оплаты труда.

- ставьте персоналу конкретные планы продаж, прописав в трудовом договоре пункт о том, что премиальный процент устанавливается первого числа каждого месяца в зависимости от выполнения плана продаж, с целью выявить сильных и слабых сотрудников, и совершенно законно избавиться от последних.

- защитите свои клиентские базы, предусмотрев ответственность за их кражу разработкой положения о коммерческой тайне и введением в локальные акты пункты об ответственности работника за ее разглашение.

-создавайте работникам на договорной основе условия для развития, выращивая из них партнеров: оплатой дополнительного профессионального обучения, стажировок, предоставлением возможностей публикации статей, выступлений в СМИ, занятиям спортом.

-разработайте мотивационную и карьерную карту для каждого сотрудника, с опорой на действующие  локальные акты.


Пятая заповедь. Просчитайте свои риски в отношениях с совладельцами бизнеса.

- исключите высоко рискованные ситуации учреждения ООО двумя лицами по 50 процентов из 100, альтернативно используя договор простого товарищества

- исключайте устные договоренности, переводя отношения с совладельцами в письменную форму в соответствии с требованиями закона.

- не путайте дружбу и партнерство (первое невозможно регулировать нормами права, но и нельзя использовать как аргумент в споре).

Шестая заповедь. Пересмотрите отношения между владельцем бизнеса и управляющим.

-юридически оформите критерии эффективности работы директора.

-закрепите основания привлечения директора к субсидиарной ответственности.

- ограничьте в уставе полномочия директора на заключение крупных сделок без предварительного на то согласия собственника бизнеса.

-передайте функции управления бизнесом по гражданско-правовому договору, в рамках аутсорсинга, управляющей компании или управляющему.


Седьмая заповедь. Готовьтесь к проверкам.

-для оценки готовности к будущим контрольным мероприятиям, организуйте силами юристов для сотрудников проведение «мнимой» проверки некоего органа власти, с целью выявления «слабых и уязвимых мест» в вашем бизнесе.

- не храните в офисе лишних документов, защитите компьютеры и научитесь держать максимально жесткую правовую позицию в ходе проверки.

- мониторьте сайт Генеральной прокуратуры на предмет наличия или отсутствия вашего бизнеса в плане проверок подпадающих под 294 –Закон.

- наладьте своевременность получения почты, нахождение сотрудников по юридическому адресу, разработайте стратегию поведения при вызове для общения на административные, «зарплатные» и «НДС-ные» комиссии.

-в случае начала проверки сразу же привлекайте юристов для разработки стратегии и тактики защиты (места нахождения проверяющих, механизм общения сотрудников с проверяющими, порядок передачи истребуемых документов, порядок дальнейшего обжалования действий и актов проверяющих).


Восьмая заповедь. Научитесь правильно расторгать трудовые отношения с работниками

- учитесь бесконфликтному процессу расставания с работниками, например, увольнению по соглашению сторон.

-по возможности, заменяйте бессрочные трудовые договоры на срочные, трудовые контракты на гражданско-правовые договоры для упрощения процедуры расставания с работниками.

- перепоручайте ведение переговоров об увольнении специалистам кадрового агентства в рамках аутсорсинга в случае привязанности к сотруднику.

-не допускайте ситуации превращения вашего кадрового ресурса в вашего врага (правильное оформление трудовых отношений и соблюдение процедур).

Девятая заповедь. О том, как взыскать долги в кризисный период экономики

- при формировании договора, который исходит от вас, прописывайте подсудность спора по месту вашего нахождения, для снижения издержек на ведение спора и лучшего его контроля.

- активно применяйте обеспечительные меры для исполнимости в дальнейшем судебного акта, заранее собрав информацию о должнике и его имущественном положении, исполняемых сделках с третьими лицами еще на стадии заключения договора

-используйте информацию о сделках должника с третьими лицами для воздействия на  партнеров и контрагентов вашего должника, срывая его договоренности, сделки и контракты.

-оспаривайте  мнимые и притворные сделки должника, направленные на вывод активов из-под взыскания.

-инициируйте процедуру банкротства должника.

-используйте механизмы привлечения руководителя и (или) учредителя организации-должника к субсидиарной ответственности.

-инициируйте уголовное преследование должника, при наличии в его действиях признаков составов преступлений.

-в случае безнадежности взыскания рассмотрите вариант уступки прав требования на взыскание долга третьим лицам по договору цессии.


Десятая заповедь. Как правильно юридически оптимизировать затраты в период кризиса.

- составить бюджет существующих затрат и альтернативный, с использованием инструментов аутсорсинга, где отразить максимальное задействование инструментов аутсорсинга для сравнения степени его эффективности и количественного снижения затрат при его использовании.

-разгрузить бизнес и снизить его издержки за счет введения политики аутсорсинга в юридическом, кадровом, бухгалтерском, управленческом сегменте, в сфере маркетинга и безопасности.

-переориентировать и переключить малозанятых работников на иные сферы деятельности в вашем бизнесе или проекты.

-работать на перспективу, привлекать новых клиентов, продвигать бренд фирмы, повышать уровень сервиса, выходить на новые рынки, продвигать фирму на иных территориях.

                       Сделайте шаг навстречу юридической безопасности вашего бизнеса!

Нет комментариев Добавить комментарий